Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Малыш"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      7 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск является нормативно-управленческим документом.
      Данная Программа разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным
      стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
      Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко - эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно - деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.
      Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников,
      социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного
      развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве с взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
      формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально - коммуникативной, познавательной, речевой, художественно - эстетической, физической.
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
      способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
      Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации
      образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
      –психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
      –особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
      –особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
      Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на
      оценивание созданных в МАДОУ условий внутри образовательного процесса.

    • Образовательная программа (PDF; 4.16 Мб )
      Рудакова Наталья Викторовна Подписано цифровой подписью: Рудакова Наталья Викторовна Дата: 2023.09.19 12:17:35 +05'00'
    • Приказ об утверждении и введении в действие Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Малыш» (PDF; 387.13 Кб )
      Рудакова Наталья Викторовна Подписано цифровой подписью: Рудакова Наталья Викторовна Дата: 2023.08.28 14:42:17 +05'00'
    • Об организации образовательного процесса по Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Малыш» на 2024-2025 учебный год (PDF; 447.72 Кб )
      Дёмина Наталья Викторовна Подписано цифровой подписью: Дёмина Наталья Викторовна Дата: 2024.09.02 14:11:52 +05'00'
    • Договор об образовании (PDF; 382.37 Кб )
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МАЛЫШ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МАЛЫШ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Дата: 2024.06.06 09:56:18 +05'00'
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная образовательная программа МАДОУ "Малыш"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дополнительное образование
      Описание образовательной программы:

      С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей родителей (законных представителей) воспитанников, по результатам анкетирования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - Учреждение) организованы платные образовательные услуги, выходящие за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом и включенные в Устав Учреждения. Дополнительная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста (далее по тексту - Программа) направлена на удовлетворение образовательных потребностей детей от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.
      Цель – совершенствование системы непрерывного образования детей, создание оптимальных педагогических условий для всестороннего развития каждого воспитанника с учетом их индивидуальных склонностей и способностей через оказание дополнительных образовательных услуг за пределами основной образовательной Программы дошкольного образования.
      Задачи Программы:
      - расширять спектр дополнительных образовательных услуг через введение платных услуг для воспитанников дошкольного учреждения и детей, не посещающих детские сады, выходящих за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной ФГОС;
      - создавать условия для индивидуального развития детей посредством различных видов деятельности;
      - развивать и осуществлять технологию личностно-ориентированной педагогики;
      - создавать условия для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в дошкольном учреждении.

      1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
      Принципы, лежащие в основе построения Программы:
      - принцип многообразия дополнительных образовательных услуг, удовлетворяющих социальный заказ родителей (законных представителей)
      воспитанников;
      - принцип непрерывности дополнительного образования, преемственности дополнительных образовательных Программ, возможности их сочетания, коррекции в процессе освоения;
      - принцип психолого-педагогической поддержки индивидуального развития ребенка;
      - принцип творческого сотрудничества педагога и детей;
      - принцип укрепления и сохранения физического и психического здоровья воспитанников.
      Программа соответствует:
      - Принципу индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого воспитанника, формирование на этой основе программ стимулирования и коррекции развития ребенка, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого воспитанника.
      - Принципу гуманизации: предполагает реальное соблюдение прав педагога, воспитанника и родителя (законного представителя), закрепленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами, утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния.
      - Принципу развивающего обучения: состоит в отказе от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования воспитанников, развитие умственных способностей, использование новейших педагогических технологий.
      - Принципу дифференциации: состоит в предоставлении широкого спектра образовательных программ различных направленностей и уровней с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
      - Принципу целостности: обеспечивает построение деятельности дополнительного образования на основе единства процессов развития, обучения и воспитания.
      Программа включает в себя дополнительные общеразвивающие программы:
      - социально –гуманитарной направленности;
      - художественной направленности;
      - естественнонаучной направленности;
      - физкультурно - спортивной направленности.
      Отличительная особенность данной Программы от уже существующих общеобразовательных программ – это:
      • интеграция основного и дополнительного образования, которая позволяет усилить вариативную составляющую дошкольного образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в Учреждении, стимулирует познавательную мотивацию воспитанников, решает проблемы социальной адаптации дошкольников;
      • охват услугами дополнительного образования детей, не посещающих детские сады;
      • возможность привлечения дополнительных финансовых средств для развития Учреждения.
      Новизна Программы заключается в систематизации материала и построении чёткой модели предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг для дошкольников. Содержание дополнительного образования повышает возможности личностного развития воспитанников за счет расширения образовательного пространства ребенка, исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.
      Сроки реализации Программы – 1 год. Программа реализуется с 01 октября по 30 апреля.
      В качестве форм организации образовательного процесса применяются подгрупповые занятия, в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и воспитанников:
      • игры;
      • практические занятия;
      • беседы;
      • аудио и видео занятия;
      • организация творческой работы;
      • соревнования.
      Формы подведения итогов реализации Программы:
      • участие воспитанников в интеллектуальных олимпиадах, играх различного уровня;
      • выставки творческих работ;
      • участие в творческих конкурсах различного уровня;
      • открытые мероприятия с участием родителей;
      • мастер-классы для родителей;
      • концерты, театрализованные представления.
      Ожидаемые результаты от реализации платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении:
      • позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;
      • создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;
      • повышение эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

    • Образовательная программа (PDF; 2.85 Мб )
      Дёмина Наталья Викторовна Подписано цифровой подписью: Дёмина Наталья Викторовна Дата: 2024.09.10 16:48:29 +05'00'
    • Приказ Об утверждении и введении в действие дополнительной образовательной программы для детей дошкольного возраста на 2024 – 2025 учебный год (PDF; 380.93 Кб )
      Дёмина Наталья Викторовна Подписано цифровой подписью: Дёмина Наталья Викторовна Дата: 2024.09.30 14:19:19 +05'00'
    • Приказ Об организации работы по Дополнительной образовательной программе для детей дошкольного возраста на 2024-2025 учебный год (PDF; 590.49 Кб )
      Дёмина Наталья Викторовна Подписано цифровой подписью: Дёмина Наталья Викторовна Дата: 2024.09.30 14:21:10 +05'00'
    • Приказ О назначении ответственного лица за организацию работы по Дополнительной образовательной программе для детей дошкольного возраста в 2024-2025 учебном году (PDF; 393.45 Кб )
      Дёмина Наталья Викторовна Подписано цифровой подписью: Дёмина Наталья Викторовна Дата: 2024.09.30 14:20:07 +05'00'

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 242


2024 - 2025 учебный год.

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Образовательная программа дошкольного образования.
Нормативный срок обучения - 7 лет
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Нормативный срок обучения - 2 года
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста.
Нормативный срок обучения - 1 год


Иные документы


Официальный интернет-портал правовой информации